Как сэкономить на расходе топлива

Экономим на расходе топлива

бензинРазразившийся в 70-х годах ХХ столетия нефтяной кризис, заставил многие государства и в особенности успешные и развитые в экономическом плане, задуматься о сокращении расхода энергоресурсов. Особенно актуальным этот вопрос становится в связи со стремительным развитием автомобилестроения, насыщение автомобильного рынка миллионами экземпляров новых моделей. С точки зрения экономичности, автомобили зарубежного производства по сравнению с авто отечественными, более выгодны, так как там больше внимания уделяют вопросам внедрения высоких технологий по ограничению потребления топлива и поиску альтернативных источников энергии.

Однако проблема сокращения расхода топлива является актуальной для всех, независимо от местонахождения автопроизводителя. Тем более что повышение экономичности двигателей автомобилей касается не только сохранения экологии планеты, но и напрямую влияет на финансовое состояние владельца автомобиля. Разработчики компаний, являющиеся мировыми лидерами в области автомобилестроения, многое делают по повышению экономичности моделей, но владельцы автомобилей и сами могут повлиять на уменьшение «аппетита» своих любимцев, сделать их менее «прожорливыми».

Помогают водителям сократить расход топлива советы ведущего специалиста из США, Аарона Голда. Американский эксперт рекомендует их использовать не по отдельности, а в комплексе, что повышает эффективность принимаемых мер. Для начала, в случае если водитель заметил возрастание расхода топлива по сравнению с повседневным потреблением, необходимо проверить воздушный фильтр. Наличие его загрязненности приводит к уменьшению поступления воздуха в двигатель и соответственно ухудшению его работы. Заменив фильтр за пару минут, можно улучшить работу мотора, снизив расход топлива.

Использование «легких» моторных масел, созданных из полусинтетиков, из-за невысокой вязкости уменьшает загрязнение фильтров. На расход топлива влияет давление в шинах, которое увеличивается при езде на «мягких шинах». Проверка давления проводится в неработающем состоянии автомобиля, так как при движении происходит нагревание резины. Расход топлива зависит от скорости движения и увеличивается с ее повышением. Наиболее оптимальной является скорость до 80 км/час.

Расход топлива при езде на неисправном автомобиле увеличивается на 10% по сравнению с отрегулированным автомобилем. Поэтому не следует забывать о своевременном проведении техосмотра. Выбирая между тяжелым и более легким автомобилем, выбор следует сделать в пользу авто меньшей массы. Достаточно сказать, что при пробеге 20 тысяч километров в год, на каждые 0,5 т приходится 700 л топлива. Открытые окна также приводят к увеличению расхода топлива. К примеру, малолитражка с закрытыми окнами и работающим кондиционером потребляет на 100 км 8 л топлива, двигаясь со скоростью 120 км/час. При тех же условиях, но с открытыми окнами расход топлива увеличивается на 2,5 литра. Это связано с тем, что открытые окна значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление, что влияет на расход топлива.

Использование ручного тормоза для удержания автомобиля на склоне предпочтительней использования сцепления и педалей акселератора для экономии топлива. Экономия топлива происходит при выключении мотора в заторах (стоянке более 1 минуты), правильный выбор передач. При этом следует учесть, что расход топлива при нажатии педали до упора при повышенной передаче увеличивается, но на время разгона это совершенно не влияет. Экономить топливо можно, не дожидаясь полного прогрева авто, только не нажимая сильно на газ до его полного прогрева. При езде в плохую погоду также не обойтись без дополнительного расхода топлива, так как при пробуксовке оно тратиться безрезультатно. Выбор автомобиля с механической трансмиссией также позволяет экономить топливо.

Самая распространенная рекомендация по экономии топлива при медленном разгоне является не совсем правильной. Разгонятся надо не медленно, а плавно, набирая скорость. Длительная езда на низких передачах приводит к необходимости более частого посещения автозаправки. Действительно расход топлива при ускорении моментально возрастает в несколько раз, но зато дальнейшая работа двигателя в оптимальном режиме позволяет экономить топливо.

Распространенное мнение, что оснащение спойлером приводит к снижению расхода топлива, является неверным. На самом деле антикрыло служит для усиления прижимной силы, а увеличение угла наклона спойлера большой площади, приводит к увеличению «прожорливости» мотора. Поэтому для экономии топлива лучше вообще обойтись без установки антикрыла. При желании украсить внешний облик автомобиля спойлером, выбирают такой, который не имеет ярко выраженного угла наклона.