Пневматические подушки – вместо стальных рессор

ПневмоподушкиПневмоподушки в современном автомобиле уже не редкость. Конструкторская мысль позволила произвести замену обычных стальных или пластинчатых рессор на более прогрессивные пневматические рессоры. Пневмоподушки могут называться и иначе – пневматическими амортизаторами пневморессорами или пневмобаллонами. По большому счёту принципиальной разницы в таких разночтениях названий – нет.

Основная функция, которую выполняет пневматическая подушка, заключается в том, чтобы максимально сгладить воздействие механических нагрузок и колебаний на автомобильный кузов и раму во время движения на неровных участках дорожного полотна.

Выпускают качественные пневматические подушки ограниченное число производителей. Объясняется это сложностью технологического процесса изготовления. Повышенные требования к надёжности и безопасности требуют солидных затрат на производство ответственных составляющих автомобиля – пневморессор.

Автомобильные конструкторы «подсмотрели» у железнодорожников идею перехода на пневматические рессоры. Железнодорожники успешно внедрили в производство пневматические подушки.

Принцип работы пневматической подушки

По какому принципу работает пневматическая подушка (рессора) можно понять при беглом взгляде на неё. Она чем-то напоминает подушку. Изготавливаются пневмоподушки из прочного материала. За основу взята резина с добавлением армирующего корда. Материал должен выдерживать колоссальные динамические нагрузки, и поэтому требования по прочности и эластичности очень высокие. Механические трения и колебания, возникающие в пути следования никоим образом не должны привести к разрыву оболочки пневморессоры.  Страшно представить себе картину, когда на большой скорости у тяжело нагруженной фуры буквально взрывается пневматический баллон. Катастрофа неизбежна, в лучшем случае пострадает техника, в худшем – человеческие жертвы.

Первоначально инновационные пневморессоры автопроизводители устанавливали на грузовой транспорт, автобусы и прицепы.

По принципиальному устройству пневматические подушки подразделяются на два типа:

  • рукаврукавные;
  • баллонные.

В рукавных рессорах пневматического типа имеется поршень.  Это основное отличие рукавных подвесок от подвесок на основе баллонов из резинокорда. По такому рукаву поршень совершает движения в вертикальной плоскости. Преимуществом такой компоновки является то, что есть возможность регулировки подвески балонв стабильное положение. Подвеска становится плавной с достаточной степенью упругости. Автомобиль, оборудованный пневматической подушкой, одинаково ровно перемещается как по идеальному автобану, так и по абсолютному бездорожью. Водитель не почувствует никаких резких толчков, качание – их просто нет. На качество езды не влияет ни полная загруженность или отсутствие грузов.

Нельзя не упомянуть и об отрицательных моментах. Негативно влияют на пневматические подушки следующие факторы:

  • едкие реагенты химической природы, используемые в зимний период на дорогах;
  • амплитуда температурных воздействий на материал подушек.

Учёные и конструкторские бюро работают над разрешением этих проблемных вопросов.

Подвеска грузовиков с использованием пневматических подушек

Подвеска тяжёлых грузовиков, прицепов, автобусов с использованием пневматических подушек автомобилистов устраивает по многим причинам. Пневматические подушки органично вписываются в штатную компоновку автомобилей. Компрессорами тяжёлая автотехника оборудовались и до появления пневморессор.

pnevmopodvВодитель в дороге может регулировать состояние подвески. На каждое колесо, ось можно подать требуемое давление в зависимости от веса груза, состояния дороги и т. д. Это поможет равномерно распределить нагрузки на всю ходовую часть автомобиля. Плавный ход в этом случае не только улучшает условия работы водителя, но и приносит экономические выгоды. Расход топлива уменьшается. Двигатель при резких нагрузках увеличивает мощность и расход топлива. В случае с пневмоподушкой двигатель работает ровно. Износ агрегатов и узлов автомобиля происходит не так быстро. Дорожное покрытие не разрушается. Пневмоподушка гасит резкие ударные нагрузки на разбитых участках дороги и груз напрямую не давит всей массой на дорожное полотно в местах ям и ухабов.

Пневматические рессоры по своей конструкции проще металлических передних рессор. Чем проще, тем надёжнее. Отлично зарекомендовали себя пневматические подушки на образцах тяжёлой автомобильной техники. Выгоды применения очевидны.

Но пытливая мысль конструкторов ищет и находит новые сферы применения пневматических подушек в автомобилестроении. Внедорожники класса люкс некоторых ведущих мировых авто гигантов уже оборудуются пневматическими подушками. Пока это дорого. Но, прогресс не стоит на месте, и может быть, в недалёком будущем легковые автомобили классом ниже также будут выпускаться с пневматическими рессорами.

На сегодняшний день купить качественную подушку с полной гарантией от подделок можно у официальных дилеров фирм производителей. В мире таких фирм не очень много, их можно пересчитать по пальцам. За качество и безопасность надо платить. Скупой платит дважды. Делайте свой выбор.

Для выбора  пневматической подушки Вы можете перейти в раздел Пневморессоры.

Наша команда готова к Вашим заказам и запросам! Наши контакты: (3452) 688-543 • (3452) 688-544 • 8 (919) 920-16-02