Зарядка автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора: как это сделать правильно

аккамуляторАвтомобилисты знают, что машина нуждается в особенном уходе, своевременной замене жидкостей и других расходников. Но какой бы не была забота о своем железном коне, никто не гарантирует, что однажды водитель не столкнется с проблемой разряженного аккумулятора. Чтобы увеличить срок службы этой важной автомобильной части, ее нужно правильно заряжать.

Зарядка АКБ производится от источника выпрямленного тока. Сегодня на рынке представлено большое количество выпрямителей. Все их можно разделить на две группы в зависимости от метода зарядки. Одни работают при постоянном напряжении, а во вторых неизменной остается сила тока. Оба вида автомобильных зарядок имеют свои преимущества и недостатки, но на длительность работоспособности батареи обычно это не влияет.

Зарядка аккумулятора при постоянной силе тока

зарядкаjpgЗаряжать батарею нужно с силой тока, что составляет 1/10 от номинальной емкости аккумулятора. Для примера, батарею с номинальной емкостью 60 Ач необходимо заряжать с силой тока равной 6 Ач. Для возможности поддержания силы тока на одном значении, необходимо использовать регулятор. Такой способ зарядки обладает большим недостатком, что заключается в том, что каждые 2 часа необходимо производить регулировку силы тока, удерживая ее на одном уровне. К тому в конце зарядки происходит сильное газовыделение. Чтобы его снизить, необходимо постепенно снижать силу тока в зависимости от роста зарядного напряжения. Что касается длительности, то на зарядку батареи с номинальной емкостью 90 Ач понадобиться около 10 часов.

Когда напряжение достигает отметки 14,4 В, то силу тока выпрямителя нужно уменьшить вдвое. Для аккумулятора емкостью 60 Ач сила тока будет равняться 3 А. Заряд будет продолжаться до того момента, пока не начнется процесс газовыделения. Если нет специальных отверстий, через которые можно долить воду, тогда при достижении напряжения 15 В, необходимо еще в два раза сократить силу тока. Батарея считается заряженной, если на протяжении двух часов напряжение и сила тока остаются неизменными.

Зарядка батареи при постоянном напряжении

При таком способе зарядки напряжение на концах батареи и напряжение выпрямителя становятся одинакового значения к концу зарядки. Ток зарядки аккумулятора, который при включении может достигать 50 А, сокращается и движется к нулю. Процесс зарядки не требует вмешательств человека. О завершении зарядки указывает напряжение на концах батареи 14,4 В, а также свечение диода зеленым цветом.

Схема данной автомобильной зарядки довольно проста. Главным ее составным является транзистор. Такая схема часто используется для самодельных зарядок. Но лучше приобрести зарядку в магазине, тем более стоит она не сильно дорого. Самодельная зарядка может вывести из строя аккумулятор, если вы не сильны специальными знаниями.

Зарядка аккумулятора при помощи солнечных батарей

sb-avtomobilnogo-akum-2Использовать данный способ зарядки актуально при длительной стоянке автомобиля. Расположенную на приборной панели солнечную батарею подключают к разъему прикуривателя. Для подзарядки батареи применяются модули мощностью 6 Вт. Такой модуль не нуждается в установке контроллера. Может зарядить аккумулятор, емкость которого не превышает 75 Ач.

Также можно использовать модуль, мощность которого превышает 60 Вт. Емкость батареи на процесс зарядки влиять не будет. Но применение такого модуля возможно исключительно с контроллером. В ином случае может произойти перезаряд батареи.

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Во время эксплуатации батареи на машине при постоянном токе происходит ее зарядка. Зарядное напряжение установлено на уровне 14,1 В. Стоит отметить, что при снижении температуры, зарядка теряет свою эффективность из-за появления дополнительного сопротивления, возникшего в батарее.

Заряженность аккумулятора зимой обычно не превышает 70-75%. Именно, поэтому при низких температурах, коротких пробегах и длительных запусках двигателя «на холодную» хотя бы раз в месяц нужно проводит зарядку от стационарного выпрямителя, желательно при плюсовой температуре.

Полностью заряжена батарея имеет плотность электролита, равную 1, 28 г/см3. Разряженный аккумулятор имеет электролит с плотностью 1,10 г/см3. Измеряется плотность электролита при помощи ареометра.

Чтобы убедиться в отсутствии замыканий внутри аккумуляторных банок, необходимо проверить плотность электролита в каждой из них. Значения должны быть равны. Допустимы отклонения в 0,01-0,02 г/см3. При наличии замыканий в дефектной банке значение будет значительно ниже.

Во время измерения нужно следить, чтобы поплавок не касался стенок банки. Измерять плотность электролита нужно при плюсовой температуре.

Если напряжение на клеймах равняется 12,6 В, а плотность электролита – 1,24 г/см3, то аккумулятор нуждается в подзарядке.